Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Декабрь » 13 » Octavia - история
09:15
Octavia - история

История 

 

 

Прародителем современной Октавии была одноимённая модель, производимая в Чехословакии с 1959 по 1971 год. Это был компактный семейный автомобиль длиной 4065 мм (колёсная база — 2400 мм). Он выпускался в модификации двухдверного седана, а также трёхдверного универсала. В зависимости от модификации под капотом устанавливались рядные атмосферные «четвёрки» 1.1 (41–50 сил) и 1.2 (46–56). Вплоть до 1996 года имя Octavia чехами не вспоминалось.

 

 

Возродили имя в 1996 году. Дизайн тогдашней Октавии — дело рук Дирка ван Брекеля. В основе — платформа Group A4 (PQ34) со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Помимо лифтбека выпускалась и Октавия в кузове универсал (с 1998 года). Моторная гамма для модели предлагалась обширная — от 60-сильного восьмиклапанника 1.8 до наддувных «четвёрок» с 20 клапанами. Самым мощным значился турбодвигатель 1.8 VRS, выдающий 180 л.с. Были и дизели — объёмом 1,9 л, мощностью до 130 «лошадей». Примечательно, что с 1999 года Октавия была доступна и с полным приводом (у таких версий сзади была многорычажка). В 2000 году машина претерпела рестайлинг. На некоторых рынках она продолжала продаваться под названием Skoda Octavia Tour вплоть до 2010 года, несмотря на то что в это время уже было представлено новое поколение. Машина первой генерации обрела любовь покупателей благодаря удачному соотношению размера, практичности и цены. В 1997 году было продано 47 тысяч Октавий, но уже в 1998-м — свыше 100 тысяч. Всего же с 1996 по 2010-й чехи реализовали больше 1,45 млн машин.

 

 

В марте 2004 года на Женевском автосалоне дебютировала «вторая» Октавия. В основе модели лежала новая платформа — Group A5 (PQ35). Сзади вместо скручивающейся балки на всех версиях ставили многорычажную подвеску. Автомобиль получил не только обновлённую ходовую часть и дизайн кузова, но и модернизированную линейку моторов. Помимо проверенных временем бензиновых агрегатов (75–120 сил) в гамму включили атмосферные и наддувные «четвёрки» FSI и TSI с непосредственным впрыском топлива (105–200 л.с.). Дизелей было три: 1.6 TDI и 1.9 TDI выдавали по 105 «лошадей», а 2.0 TDI — от 136 до 170. Коробки передач предлагались на любой вкус — ручные, автоматические и преселективные роботизированные (впервые на Октавии). В 2007-м появилась вседорожная модификация: полноприводный универсал Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом. «Заряженная» версия RS могла уже похвастать мотором с отдачей в 200 л.с. В 2008-м на мотор-шоу в Париже публике явили рестайлинговое семейство Skoda Octavia. Второе поколение модели продержалось на конвейере вплоть до 2012 года. Производством Октавий второй генерации занимались заводы в Чехии, России, Индии и Китае. Общее количество выпущенных машин — примерно 2,3 миллиона.

 

Перелёт в Мадрид, затем ещё один в Севилью, а оттуда пару часов на автобусе прямиком в Фаро. Интересный рельеф, завораживающий океан, умиротворяющая обстановка — запоминающееся место. Впечатление от Португалии испортил Лиссабон. Симпатичный город, но количество тревожных личностей вроде торговцев наркотиками просто зашкаливает. И от времени суток это не зависит — к тебе подходят каждые несколько минут даже днём, когда вокруг полно приличных людей, детей.

http://www.drive.ru/drive-test/skoda/5138425494a6563791000173.html

 

Категория: автомир | Просмотров: 996 | Добавил: Sigal | Теги: Октавия, шкода, Skoda, история | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: