Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Декабрь » 13 » История BMW
09:20
История BMW

История

BMW M3 — модель, рождённая благодаря противостоянию на гоночных трассах в кузовных чемпионатах с Мерседесом 190Е. Глава концерна BMW Эберхард фон Кюнхайм был инициатором идеи, а в жизнь её воплотил технический директор BMW Motorsport и талантливейший моторист Пауль Роше. Первоначальный план предполагал постройку болидов для кольцевых гонок и ралли по группе А, что потребовало производства 5000 дорожных автомобилей. За проект взялись весной 1985-го, а уже в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте дебютировало серийное купе BMW M3 серии E30. От обычных двухдверок третьей серии «эмка» отличалась аэродинамическим обвесом, расширенными «крыльями», модернизированной подвеской (перенастроенные пружины и амортизаторы, втрое увеличенный кастор передних колёс за счёт новых сайлент-блоков), более мощными тормозами и, конечно же, двигателем. Атмосферную «четвёрку» 2.3 немцы разработали с нуля. Наличие каталитического нейтрализатора влияло на отдачу: мотор развивал 195 или 200 сил (230 или 240 Н•м), а на разгон до сотни машина массой 1200 кг тратила от 6,7 до 6,8 с. Купе, способное набирать 230–235 км/ч, комплектовалось двумя модификациями пятиступенчатой «механики» Getrag 265 в зависимости от рынка сбыта (в США и Европе у коробки отличались схема переключения и передаточное отношение главной пары) и дифференциалом с 25-процентной степенью блокировки. Заднеприводное купе BMW M3 было заметно дороже даже обычных полноприводных «трёшек», но та партия из 5000 машин буквально разлетелась по клиентам. Немцы не остановились на этом, и в 1988 году на рынок вышли двухдверка M3 Evolution с 220-сильным мотором и ценой, как у Porsche 911, и одноимённый кабриолет. Позже в 1989 году стандартные M3 получили форсированный до 215 л.с. мотор 2.3, а в 1990-м любителям погорячее представили самую быструю «эмку» серии E30 — Sport Evolution. Последняя могла похвастаться 238 «лошадьми» и максимальной скоростью 248 км/ч. С 1985 до 1991 года было продано 17 970 «эм-третьих», включая купе, кабриолеты, спецверсии Evo и эксклюзивные машины, созданные в честь гонщиков Роберто Равальи и Джонни Чекотто.

Вместе с BMW M3 E30 ушли в историю и четырёхцилиндровые моторы — началась эра атмосферных рядных «шестёрок». Такой мотор объёмом 2990 см³ получила новая M3 серии E36, которая по своей конструкции уже не имела никакого отношения к гонкам. Отдача агрегата с системой изменения фаз газораспределения составляла впечатляющие для 1992 года 286 сил и 320 Н•м. Базовые версии массой 1460 кг выстреливали до сотни за 5,9 с, а максимальную скорость приходилось искусственно ограничивать на 250 км/ч. О том, что за клиента немцы взялись с новой силой, говорили и другие факты. Помимо купе и кабриолета покупателям предложили седан (с 1994 года), а в гамме коробок передач, помимо ручной, появилась роботизированная SMG с электрогидравлическим приводом сцепления (с 1997 года). Облегчённая версия BMW M3 GT (доступна была только в тёмно-зелёном цвете British racing green) с 295-сильным трёхлитровым двигателем вышла весной 1995 года, а тираж её составил всего 350 машин. Плановое обновление купе и седана M3 случилось в 1995 году. Главная новость — замена трёхлитровой «шестёрки» агрегатом 3.2, с которого сняли 321 силу и 350 Н•м и который работал в паре с новой шестиступенчатой «механикой». Спурт до сотни сократился до 5,5 с. Производство автомобиля наладили на заводе в Регенсбурге, но небольшое количество дефорсированных праворульных модификаций сделали в южноафриканском Росслине. Общий тираж — 71 242 машины с 1992 по 1999 год (из них суммарно 34% пришлось на седаны и кабриолеты).

Тянуть с появлением BMW M3 E46 не стали — она дебютировала в сентябре 1999 года на Франкфуртском автосалоне. Из линейки модификаций убрали седаны — остались купе и кабриолеты. В отличие от предшественницы новинка весьма сильно разнилась внешне от донорского купе третьей серии. В меру агрессивного вида бамперы, алюминиевый капот, крупные воздухозаборники, прорези на передних «крыльях», раздутые арки колёс — вычислить «эмку» можно было с одного взгляда! Под стать внешности была и техническая начинка — новый рядный двигатель 3.2 с шестью цилиндрами выдавал 343 силы и 365 Н•м. Заднеприводные спорткары с блокировкой дифференциала GKN изначально оснащались шестиступенчатыми ручными коробками передач, но в качестве опции предлагался «робот» SMG II. В первом случае 100 км/ч при разгоне с места покорялись спустя 5,2 с, а во втором — 5,4 с. Максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч. В зависимости от типа кузова снаряжённая масса варьировалась от 1549 до 1730 кг. Но настоящим легкоатлетом считается купе BMW M3 CSL (Coupe Sport Lightweight), появившееся в 2003 году. Сделанные из углеволокна крыша, накладки на пороги, внешние дверные панели, передний бампер новой формы и задний диффузор, а также облегчённый интерьер, заднее стекло и колёса позволили удержать снаряжённую массу в пределах 1385 кг. При этом немцы довели отдачу «шестёрки» до 360 сил и 370 Н•м, улучшили аэродинамику и установили безальтернативную роботизированную коробку SMG II. До появления BMW M3 GTS E92 в 2009 году M3 CSL была самой быстрой серийной моделью BMW на Нордшляйфе. Таких машин было сделано 1383 штуки, а всего мир увидел 85 766 «эм-третьих» E46 (включая 29 633 кабриолета). Выпуск машин в Регенсбурге прекратился летом 2006 года.

В сентябре 2007 года состоялся дебют первой в М-истории «эм-третьей» с восьмицилиндровым мотором — серии Е92 (позже появился кабриолет Е93). Под его капотом скрывалось произведение инженерного искусства — «атмосферник» V8 4.0 с заводским индексом S65 и массой 202 кг («шестёрка» у M3 E46 весила 217 кг). Двигатель создали на основе безумного V10 5.0 — от последнего у «восьмёрки» поршни, шатуны, клапаны и их пружины, хотя блок и кованый коленвал оригинальные. Агрегат оснащён фазовращателями на впуске и выпуске, индивидуальными дросселями, системой смазки с двумя маслонасосами, не допускающими масляного голодания даже при боковых перегрузках в 1,4 g. Удивительный факт — на впуске у «восьмёрки» отсутствует датчик массового расхода воздуха, хотя он есть у подавляющего большинства современных бензиновых моторов. Мощность двигателя подскочила до 420 л.с., а крутящий момент — до 400 Н•м. Первые годы клиентам предлагались машины только с новой «механикой», но затем появились опциональные «роботы» SMG III с двумя сцеплениями (от Getrag, как и раньше). Трёхпедальные версии купе и седанов, которые вернулись в строй, брали рубеж 100 км/ч за 4,8 с, а двухпедальные — за 4,6 с. Кабриолеты из-за большей массы были медленнее — 5,1 с. Но максимальная скорость с электронным «ошейником» у всех версий равнялась 250 км/ч. В списке оснащения значились системы, меняющие алгоритмы работы силового агрегата, усилителя руля и электронноуправляемых амортизаторов комплексно или по каждому пункту отдельно. Помимо стандартных версий продавались и специальные — M3 Competition Package с более жёсткой подвеской, M3 GTS с форсированным до 450 сил мотором, облегчённой конструкцией (минус 175 кг) и каркасом безопасности в салоне, а также M3 CRTс таким же 450-сильным двигателем, но меньшими масштабами по облегчению (минус 45 кг от обычной «эм-третьей»). А на закате производства немцы предложили клиентам BMW M3 DTM Champion Edition, сделанную в честь победы BMW и Бруно Шпенглера в чемпионате DTM 2012 года. На предприятии в немецком Регенсбурге было собрано свыше 40 тысяч купе M3 четвёртого поколения (включая 135 штук M3 GTS и 67 штук M3 CRT).

http://www.drive.ru/news/bmw/

Категория: автомир | Просмотров: 887 | Добавил: Sigal | Теги: фото, Авто, BMW, история | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: